Выпускник начальной школы должен:
1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками)
2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).
4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления.
ü Название и основное
содержание изученных литературных произведений;
имена, отчества и фамилии их авторов;
Элементы книги:
ü (обложка, оглавление,
титульный лист, иллюстрация, аннотация);
называть, приводить
примеры:
ü сказок народных и литературных;
ü стихов и рассказов
из круга детского чтения;
различать, сравнивать:
ü жанры детской
художественной литературы (сказка,
рассказ, стихотворение, басня);
рассказ, стихотворение, басня);
ü сказки народные и
литературные;
ü словари и
справочники;
ü элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);
ü виды пересказа (подробный, краткий,
выборочный);
уметь:
ü читать осознанно,
правильно, целыми словами.
ü
выразительно читать наизусть программные стихотворения и
ü
отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
ü определять тему и
главную мысль произведения;
ü
ставить вопросы к тексту, выполнять задания
и отвечать на вопросы к тексту;
и отвечать на вопросы к тексту;
ü
делить текст на смысловые части и составлять простой план;
ü
пересказывать и рассказывать произведение по плану:
ü
составлять небольшое монологическое высказывание
с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
ü
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ü самостоятельного
чтения книг;
ü
высказывания оценочных суждений о прочитанном
произведении;
произведении;
ü
самостоятельного выбора и определения содержания
книги по ее элементам;
книги по ее элементам;
ü
определять тему и жанр незнакомой книги;
ü работать со
справочной литературой.
РУССКИЙ ЯЗЫК
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ :
Называть:
ü Изученные части речи;
ü Значимые части речи;
Различать и сравнивать:
ü Буквы и звуки,
гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и
мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
ü Имя существительное,
имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
ü Предлог и приставку;
ü Корень, приставку,
суффикс, окончание;
ü Главные (подлежащее и
сказуемое ) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и
зависимое слово); предложения с однородными членами;
Приводить примеры:
ü Простого
двусоставного предложения;
ü Кратко характеризовать:
ü Виды предложений по
цели высказывания и интонации;
Решать практические учебные задачи:
ü Выделять подлежащее и
сказуемое, словосочетания, однородные члены в простом предложении;
ü Пользоваться
словарями;
ü Использовать алфавит
при работе со словарем;
Учащиеся должны:
ü писать под диктовку
разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами
правописания:
ü прописная буква в
начале предложения, в именах собственных;
ü звонкие и глухие
согласные в корнях;
ü непроизносимые
согласные;
ü сочетания жи-ши,
ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;
ü удвоенные согласные;
ü безударные гласные,
проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые
ударением;
ü разделительный мягкий
и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных,
мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
ü не с глаголами;
ü безударные падежные
окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен
прилагательных;
ü правописание
безударных личных окончаний глаголов;
ü словарные слова,
определенные орфограммой;
ü знаки препинания в
конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); запятая между
однородными членами предложения.
Решать практические и учебные задачи:
ü отвечать на вопросы к
тексту;
ü делить текст на
смысловые части и составлять простой план.
МАТЕМАТИКА
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ :
В результате изучения математики ученик
должен:
знать/понимать:
ü - последовательность
чисел в пределах 100000;
ü - таблицу сложения и
вычитания однозначных чисел;
ü - таблицу умножения и
деления однозначных чисел;
ü - правила порядка
выполнения действий в числовых выражениях;
уметь:
ü - читать, записывать
и сравнивать числа в пределах 1000000;
ü - представлять
многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
ü - пользоваться
изученной математической терминологией;
ü - выполнять устно
арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в
случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
ü - выполнять деление с
остатком в пределах ста;
ü - выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и
деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
ü - выполнять
вычисления с нулем;
ü - вычислять значение
числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
ü - проверять
правильность выполненных вычислений;
ü - решать текстовые
задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
ü - чертить с помощью
линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
ü - распознавать
изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в
клетку (с помощью линейки и от руки);
ü - вычислять периметр
и площадь прямоугольника (квадрата);
ü - сравнивать величины
по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
ü - ориентировки в
окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
ü - сравнения и
упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
ü - определения времени
по часам (в часах и минутах);
ü - решения задач,
связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и
др.);
ü - оценки размеров
предметов "на глаз";
ü - самостоятельной
конструкторской деятельности (с учетомвозможностей применения разных
геометрических фигур).
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ :
знать/понимать:
ü название нашей
планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного
города (села);
ü государственную
символику России, государственные праздники;
ü основные (легко
определяемые) свойства воздуха, воды;
ü общие условия,
необходимые для жизни живых организмов;
ü правила сохранения и
укрепления здоровья;
ü основные правила
поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
уметь:
ü определять признаки
различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
ü различать объекты
природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
ü различать части
растения, отображать их в рисунке (схеме);
ü приводить примеры
представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из
изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
ü показывать на карте,
глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы
России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города).
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
ü обогащения жизненного
опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
ü ориентирования на
местности с помощью компаса;
ü определения
температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
ü установления связи
между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
ü ухода за растениями
(животными);
ü выполнения изученных
правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
ü оценки воздействия
человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее
охране;
ü удовлетворения
познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае,
родной стране, нашей планете.
Будем готовиться к выпускному.Жаль только,расставаться с вами!
ОтветитьУдалить