воскресенье, 13 октября 2019 г.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Выпускник начальной школы должен: 
 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками)
2.    Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
3.    Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).
4.    Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления.


В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ  ЗНАТЬ:
ü  Название и основное содержание изученных литературных произведений;  имена,  отчества и  фамилии их авторов;
Элементы книги:
ü  (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
называть, приводить примеры:  
ü    сказок народных и литературных;
ü   стихов и рассказов из круга детского чтения;

различать, сравнивать:
ü  жанры детской художественной литературы (сказка,
рассказ, стихотворение, басня);
ü  сказки народные и литературные;
ü  словари и справочники;
ü  элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстра­ция,  оглавление);
ü  виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);

уметь:
ü читать осознанно, правильно, целыми словами.
ü выразительно читать наизусть программные стихо­творения и 
ü отрывки из прозы, специально подготовленные  тексты;
ü определять тему и главную мысль произведения;
ü ставить вопросы к тексту, выполнять задания
и отвечать на вопросы к тексту;
ü делить текст на смысловые части и составлять простой план;
ü пересказывать и рассказывать произведение по плану:
ü составлять небольшое монологическое высказывание
с опорой на авторский текст; оценивать события, героев про­изведения;
ü создавать небольшой устный текст на заданную тему;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:
ü самостоятельного чтения книг;
ü высказывания оценочных суждений о прочитанном
произведении;
ü самостоятельного выбора и определения содержания
книги по ее элементам;
ü определять тему и жанр незнакомой книги;
ü работать со справочной литературой.


РУССКИЙ ЯЗЫК

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ :

Называть:
ü  Изученные части речи;
ü  Значимые части речи;

Различать и сравнивать:
ü  Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
ü  Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
ü  Предлог и приставку;
ü  Корень, приставку, суффикс, окончание;
ü  Главные (подлежащее и сказуемое ) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

Приводить примеры:
ü  Простого двусоставного предложения;

ü  Кратко характеризовать:
ü  Виды предложений по цели высказывания и интонации;

Решать практические учебные задачи:
ü  Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены в простом предложении;
ü  Пользоваться словарями;
ü  Использовать алфавит при работе со словарем;

Учащиеся должны:
ü  писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
ü  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
ü  звонкие и глухие согласные в корнях;
ü  непроизносимые согласные;
ü  сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;
ü  удвоенные согласные;
ü  безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;
ü  разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
ü  не с глаголами;
ü  безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
ü  правописание безударных личных окончаний глаголов;
ü  словарные слова, определенные орфограммой;
ü  знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Решать практические и учебные задачи:
ü  отвечать на вопросы к тексту;
ü  делить текст на смысловые части и составлять простой план.




МАТЕМАТИКА
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ :
В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать:
ü  - последовательность чисел в пределах 100000;
ü  - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
ü  - таблицу умножения и деления однозначных чисел;
ü  - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь:
ü  - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
ü  - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
ü  - пользоваться изученной математической терминологией;
ü  - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
ü  - выполнять деление с остатком в пределах ста;
ü  - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
ü  - выполнять вычисления с нулем;
ü  - вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
ü  - проверять правильность выполненных вычислений;
ü  - решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
ü  - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
ü  - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
ü  - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
ü  - сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ü  - ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
ü  - сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
ü  - определения времени по часам (в часах и минутах);
ü  - решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
ü  - оценки размеров предметов "на глаз";
ü  - самостоятельной конструкторской деятельности (с учетомвозможностей применения разных геометрических фигур).



ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ :


знать/понимать:

ü  название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

ü  государственную символику России, государственные праздники;

ü  основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

ü  общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

ü  правила сохранения и укрепления здоровья;

ü  основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь:

ü  определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

ü  различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

ü  различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

ü  приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

ü  показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ü  обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

ü  ориентирования на местности с помощью компаса;

ü  определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

ü  установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

ü  ухода за растениями (животными);

ü  выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

ü  оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

ü  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

1 комментарий:

  1. Будем готовиться к выпускному.Жаль только,расставаться с вами!

    ОтветитьУдалить