четверг, 27 июня 2019 г.

Контрольные работы по математике для 3 класса (УМК «Начальная школа XXI века»)


Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цель:проверить усвоение алгоритма письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, сочетательного свойства сложения.

1 вариант.
1.      В магазин привезли минеральную воду, сок и лимонад. Минеральной воды привезли 214 бутылок, сока – 89 бутылок. Сколько было бутылок лимонада, если всего привезли 550 бутылок с напитками?
2.      Реши, записывая столбиком.
546 + 278                   230 – 118                   645 + 355                   600 – 371
269 + 356                   725 – 158                   403 – 276                   438 + 182      
3.      Выполни вычисления, используя сочетательное свойство сложения.
(408 + 175) + 25                    250 + 27 + 50 + 23
(340 + 43) + 60                      320 + 48 + 52 + 80
4.      Найди неизвестное число.
        - 148 = 300                   
2 вариант.
1.      В цехе завода рабочие за 3 дня изготовили 615 деталей. В 1 день изготовили 227 деталей, во 2 день 215 деталей. Сколько деталей изготовили рабочие в 3 день?
2.      Реши, записывая столбиком.
546 + 277                   623 – 448                   471 + 529                   400 – 169
279 + 274                   750 – 362                   508 – 169                   617 + 243                  
3.      Выполни вычисления, используя сочетательное свойство сложения.
(207 + 165) + 35                    370 + 43 + 30 + 27
(450+ 58) + 50                       460 + 28 + 32 + 40
4.      Найди неизвестное число.
        + 148 = 300

Тема: «Письменные вычисления в пределах 1000»
Цель:проверить умение решать задачи;усвоение алгоритма сложения и вычитания в пределах 1000; единиц длины.
1 вариант.
1.      Реши задачу.
На складе было 625 кг крупы. В магазины отправили 239 кг гречки и 198 кг риса. Сколько кг крупы осталось на складе?
2.      Выполни вычисления столбиком.
379 + 452                   705 – 548
601 – 486                   367 + 633
1000 – (521 – 386 + 498)
3.      Заполни пропуски.
7 м 45 см = …см                              26 дм 8 см = …см
752 см = …м…см                 442 см = …дм…см
8 м 4 дм 5 см = …см                        926 см = …м…дм…см

2        вариант.
1.      Реши задачу.
В овощехранилище было 315 кг помидоров и 278 кг огурцов. В магазины отправили 455 кг овощей. Сколько кг овощей осталось в овощехранилище?
2.      Выполни вычисления столбиком.
435 + 387                   902 – 734
804 – 569                   459 + 541
1000 – (617 – 468 + 695)
3.      Заполни пропуски.
6 м 97 см = ..см                                36 дм 9 см = …см
931 см = …м…см                 538 см = …дм…см
7 м 5 дм 1 см = …см                        267 см = …м…дм…см
Тема: «Умножение на однозначное число в пределах 1000»
Цель:проверить усвоение внетабличных случаев умножения на однозначное число.
Вариант 1.
1.      Реши задачу.
В овощной магазин привезли 9 ящиков огурцов по 12 кг в каждом и 13 ящиков помидоров по 10 кг в каждом. Сколько кг овощей привезли в магазин?
2.      Найди значения выражений.
24 · 4                          106 · 7                        318 · 3
16 · 3                          154 · 6                        230 · 4
38 · 3                          359 · 2                        118 · 5
3.      Найди значения выражения  х · 2 + 9, если х = 20, 12, 17, 23. Запиши все полученные примеры.
4.      Длина спортивной площадки во дворе 18м, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь этой спортплощадки?
5.      В кастрюле варились 3 яйца в течение 3 минут. Сколько минут варилось каждое яйцо?
Вариант 2.
1.      Реши задачу.
В библиотеку привезли 15 пачек учебников математики по 10 штук в каждой и 12 пачек учебников русского языка по 8 штук в каждой. Сколько всего учебников привезли в библиотеку?
2.      Найди значения выражений.
48 · 2                          317 · 2                        109 · 6
13 · 5                          168 · 6                        320 · 3
27    · 4                         286 · 3                        188 · 4
3.      Найди значения выражения  х · 3 - 8, если х = 11, 19, 20, 25. Запиши все полученные примеры.
4.      Ширина танцевального зала 8 м, а длина в 2 раза больше. Найди площадь танцевального зала.
5.      На сковороде жарились 4 пирожка в течение 12 минут. Сколько минут жарился каждый пирожок?
Тема: «Контрольная работа по итогам 3 четверти»
Цель:проверить умение решать задачи, усвоение правил порядка выполнения действий в выражениях; единиц времени.
Вариант 1.
1.      Реши задачу.
Света купила 4 коробки пластилина по 35 рублей каждая и 12 тетрадей по 8 рублей. Сколько денег Света заплатила за покупку?

2.      18 · 5 + 15 · 6            12 · 3 : 6                     286 · 3
80 · 9 – 410                            16 · 5 : 10                   399 · 2
700 : 10 · 6                             14 · 3 : 7                     430 · 2

3.      Заполни пропуски.
3 мин 40 с = …с                   2 сут 4 ч = …ч
600 с = …мин                       2 года 3 мес = …мес
620 лет = …в…лет   16 сут = …нед …сут

4.      Маша, Оля и Настя заняли в соревнованиях 1, 2, 3 места. У Оли не 1 место, у Маши не 1 и не 2 место. Кто какое место занял?

Вариант 2.
1.      Реши задачу.
Мама купила 3 плитки шоколада по 56 рублей каждая и 4 пачки печенья по 32 рубля. Сколько денег мама заплатила за эту покупку?

2.      16 · 5 + 15 · 8            15 · 3 : 9                     359 · 2
70 · 6 + 230                           15 · 6 : 10                   218 · 4
900 : 100 · 50             24 · 3 : 8                     190 · 5

3.      Заполни пропуски.
2 мин 40 с = …с                   1 сут 15 ч = …ч
300 с = … мин                      3 года 2 мес = … мес
440 лет = …в…лет   18 сут = …нед…сут

4.      У Вити, Юры и Толи живут собака, кошка и попугай. У Юры – не кошка, у Вити – не кошка и не попугай. У кого какое животное?

Тема: «Деление на однозначное число»
Цель: проверить умение решать задачи; усвоение внетабличных случаев деления на однозначное число и деления с остатком.
1 вариант.
1.      Реши задачу.
У Светы 52 рубля, у Маши 48 рублей. Сколько всего тетрадей девочки смогут купить, если цена тетради 4 рубля?
2.      84 : 6                          54 : 2                          60 : 12
72 : 6                          48 : 2                          66 : 33
96 : 8                          80 : 5                          85 : 17
3.      Выполни деление с остатком.
33 : 6                          50 : 7                          87 : 9
35 : 8                          29 : 4                          60 : 9
4.      Выполни деление столбиком.
792 : 6                        288 : 6
5.      Запиши трёхзначное число, в котором каждая последующая цифра больше предыдущей в 3 раза.

2 вариант.
1.      Реши задачу.
У Оли 36 рублей, у Кати 72 рубля. Сколько всего наклеек смогут купить девочки, если цена наклейки 6 рублей?
2.      84 : 7                          56 : 2                          90 : 18
72 : 4                          63 : 3                          88 : 22
91 : 7                          90 : 5                          36 : 12
3.      Выполни деление с остатком.
25 : 7                          37 : 7                          49 : 5
60 : 8                          70 : 8                          47 : 6
4.      Выполни деление столбиком.
642 : 3                        392 : 7
5.      Запиши трёхзначное число, в котором каждая последующая цифра больше предыдущей в 2 раза.


Тема: «Итоговая контрольная работа»
Цель: проверить усвоение программного материала за учебный год.

1 вариант.
1.Реши задачу.
В овощной ларек привезли 82кг яблок. Продали 6 ящиков по 10 кг в каждом, а остальные яблоки упаковали в пакеты по 11 кг. Сколько пакетов получилось?

2. Найди значения выражений.
90 – 18 ∙ 4 + 100 : 4                           100 – 2 ∙ (96 : 16 + 28)

3.Вычисли, записывая примеры столбиком.
378 + 439                               526 – 279
234 : 9                        269 ∙ 3

4.Сравни величины.
132 мин…1ч 32 мин
2 сут 6 ч…19 ч
23 дм…203 см

5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его ширина 8 см, а длина 3 дм.
6.На 10 рублей можно купить 3 пучка зелени. Сколько денег надо заплатить за 9 таких пучков?

2        вариант.
1.Реши задачу.
На туристическую базу приехали 99 человек. Часть туристов разместилась в 12 домиках, а остальные  - в палатках по 3 человека в каждой. Сколько палаток заняли туристы?
2.Вычисли, записывая примеры столбиком.
100 – 84 : (80 – 17 ∙ 4)                                              38 + 80 : 16 – 100 : 25

3.Вычисли, записывая примеры столбиком.
249 ∙ 4                        468 : 6
663 + 237                               812 – 294

4.Сравни величины.
6 мин 30 с…630 с
18 ч…1 сут 9 ч
503 см…53 дм

5.Длина прямоугольника 2 дм, а ширина 9 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
6. На 10 рублей можно купить 4 наклейки. Сколько наклеек можно купить на 30 рублей?







1 комментарий: