Тема: «Сложение
и вычитание трехзначных чисел»
Цель:проверить усвоение алгоритма письменного
сложения и вычитания трехзначных чисел, сочетательного свойства сложения.
1 вариант.
1. В
магазин привезли минеральную воду, сок и лимонад. Минеральной воды привезли 214
бутылок, сока – 89 бутылок. Сколько было бутылок лимонада, если всего привезли
550 бутылок с напитками?
2. Реши,
записывая столбиком.
546 + 278 230 – 118 645
+ 355 600 – 371
269 + 356 725 – 158 403
– 276 438 + 182
3. Выполни
вычисления, используя сочетательное свойство сложения.
(408 + 175) + 25 250 + 27 + 50 + 23
(340 + 43) + 60 320 + 48 + 52 + 80
4. Найди
неизвестное число.

2 вариант.
1. В
цехе завода рабочие за 3 дня изготовили 615 деталей. В 1 день изготовили 227
деталей, во 2 день 215 деталей. Сколько деталей изготовили рабочие в 3 день?
2.
Реши,
записывая столбиком.
546 + 277 623 – 448 471
+ 529 400 – 169
279 + 274 750 – 362 508
– 169 617 + 243
3.
Выполни
вычисления, используя сочетательное свойство сложения.
(207 + 165) + 35 370 + 43 + 30 + 27
(450+
58) + 50 460 + 28 +
32 + 40
4.
Найди
неизвестное число.

Тема: «Письменные вычисления в
пределах 1000»
Цель:проверить умение решать задачи;усвоение
алгоритма сложения и вычитания в пределах 1000; единиц длины.
1 вариант.
1.
Реши задачу.
На складе было
625 кг крупы. В магазины отправили 239 кг гречки и 198 кг риса. Сколько кг
крупы осталось на складе?
2. Выполни вычисления столбиком.
379 + 452 705 – 548
601 – 486 367 + 633
1000 – (521 –
386 + 498)
3.
Заполни пропуски.
7 м 45 см = …см 26 дм 8 см = …см
752 см = …м…см 442 см = …дм…см
8 м 4 дм 5 см =
…см 926 см =
…м…дм…см
2
вариант.
1. Реши задачу.
В овощехранилище
было 315 кг помидоров и 278 кг огурцов. В магазины отправили 455 кг овощей.
Сколько кг овощей осталось в овощехранилище?
2.
Выполни
вычисления столбиком.
435 + 387 902 – 734
804 – 569 459 + 541
1000 – (617 –
468 + 695)
3. Заполни пропуски.
6 м 97 см = ..см 36 дм 9 см = …см
931 см = …м…см 538 см = …дм…см
7 м 5 дм 1 см =
…см 267 см =
…м…дм…см
Тема: «Умножение на однозначное число в
пределах 1000»
Цель:проверить
усвоение внетабличных случаев умножения на однозначное число.
Вариант 1.
1.
Реши задачу.
В
овощной магазин привезли 9 ящиков огурцов по 12 кг в каждом и 13 ящиков
помидоров по 10 кг в каждом. Сколько кг овощей привезли в магазин?
2.
Найди значения выражений.
24
· 4 106 · 7 318 · 3
16
· 3 154 · 6 230 · 4
38
· 3 359 · 2 118 · 5
3.
Найди значения выражения х ·
2 + 9, если х = 20, 12, 17, 23.
Запиши все полученные примеры.
4.
Длина спортивной площадки во дворе 18м,
а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь этой спортплощадки?
5.
В кастрюле варились 3 яйца в течение 3
минут. Сколько минут варилось каждое яйцо?
Вариант
2.
1.
Реши задачу.
В
библиотеку привезли 15 пачек учебников математики по 10 штук в каждой и 12
пачек учебников русского языка по 8 штук в каждой. Сколько всего учебников
привезли в библиотеку?
2.
Найди значения выражений.
48
· 2 317 · 2 109 · 6
13
· 5 168 · 6 320 · 3
27 ·
4 286 · 3 188 · 4
3.
Найди значения выражения х ·
3 - 8, если х = 11, 19, 20, 25.
Запиши все полученные примеры.
4.
Ширина танцевального зала 8 м, а длина в
2 раза больше. Найди площадь танцевального зала.
5.
На сковороде жарились 4 пирожка в
течение 12 минут. Сколько минут жарился каждый пирожок?
Тема: «Контрольная
работа по итогам 3 четверти»
Цель:проверить умение решать задачи,
усвоение правил порядка выполнения действий в выражениях; единиц времени.
Вариант 1.
1.
Реши задачу.
Света купила 4
коробки пластилина по 35 рублей каждая и 12 тетрадей по 8 рублей. Сколько денег
Света заплатила за покупку?
2.
18
· 5 + 15 · 6 12 · 3 : 6 286 · 3
80 · 9 – 410 16 · 5 : 10 399 · 2
700 : 10 · 6 14 · 3 : 7 430 · 2
3.
Заполни
пропуски.
3 мин 40 с = …с 2 сут 4 ч = …ч
600 с = …мин 2 года 3 мес = …мес
620 лет = …в…лет 16 сут = …нед …сут
4.
Маша,
Оля и Настя заняли в соревнованиях 1, 2, 3 места. У Оли не 1 место, у Маши не 1
и не 2 место. Кто какое место занял?
Вариант 2.
1.
Реши задачу.
Мама купила 3
плитки шоколада по 56 рублей каждая и 4 пачки печенья по 32 рубля. Сколько
денег мама заплатила за эту покупку?
2.
16
· 5 + 15 · 8 15 · 3 : 9 359 · 2
70 · 6 + 230 15 · 6 : 10 218 · 4
900 : 100 · 50 24 · 3 : 8 190 · 5
3.
Заполни
пропуски.
2 мин 40 с = …с 1 сут 15 ч = …ч
300 с = … мин 3 года 2 мес = … мес
440 лет = …в…лет 18 сут = …нед…сут
4.
У
Вити, Юры и Толи живут собака, кошка и попугай. У Юры – не кошка, у Вити – не
кошка и не попугай. У кого какое животное?
Тема: «Деление на
однозначное число»
Цель: проверить умение решать задачи;
усвоение внетабличных случаев деления на однозначное число и деления с
остатком.
1
вариант.
1.
Реши
задачу.
У Светы 52 рубля, у Маши 48 рублей.
Сколько всего тетрадей девочки смогут купить, если цена тетради 4 рубля?
2. 84
: 6 54 : 2 60 : 12
72 : 6 48
: 2 66 : 33
96 : 8 80
: 5 85 : 17
3.
Выполни
деление с остатком.
33 : 6 50
: 7 87 : 9
35 : 8 29
: 4 60 : 9
4. Выполни деление столбиком.
792 : 6 288
: 6
5.
Запиши
трёхзначное число, в котором каждая последующая цифра больше предыдущей в 3
раза.
2
вариант.
1.
Реши
задачу.
У Оли 36 рублей, у Кати 72 рубля.
Сколько всего наклеек смогут купить девочки, если цена наклейки 6 рублей?
2. 84
: 7 56 : 2 90 : 18
72 : 4 63
: 3 88 : 22
91 : 7 90
: 5 36 : 12
3.
Выполни
деление с остатком.
25 : 7 37
: 7 49 : 5
60 : 8 70
: 8 47 : 6
4.
Выполни
деление столбиком.
642 : 3 392
: 7
5.
Запиши
трёхзначное число, в котором каждая последующая цифра больше предыдущей в 2
раза.
Тема: «Итоговая контрольная
работа»
Цель: проверить усвоение программного материала за учебный год.
1
вариант.
1.Реши задачу.
В
овощной ларек привезли 82кг яблок. Продали 6 ящиков по 10 кг в каждом, а остальные
яблоки упаковали в пакеты по 11 кг. Сколько пакетов получилось?
2. Найди значения выражений.
90 – 18 ∙ 4 + 100 : 4 100 – 2 ∙ (96 : 16 + 28)
3.Вычисли, записывая примеры столбиком.
378 +
439 526 –
279
234 : 9 269 ∙ 3
4.Сравни величины.
132
мин…1ч 32 мин
2 сут 6
ч…19 ч
23
дм…203 см
5.Вычисли
периметр и площадь прямоугольника, если его ширина 8 см, а длина 3 дм.
6.На 10
рублей можно купить 3 пучка зелени. Сколько денег надо заплатить за 9 таких
пучков?
2
вариант.
1.Реши задачу.
На туристическую
базу приехали 99 человек. Часть туристов разместилась в 12 домиках, а
остальные - в палатках по 3 человека в
каждой. Сколько палаток заняли туристы?
2.Вычисли, записывая примеры
столбиком.
100 – 84
: (80 – 17 ∙ 4) 38 + 80 : 16 – 100 : 25
3.Вычисли, записывая примеры
столбиком.
249 ∙ 4 468 : 6
663
+ 237 812 –
294
4.Сравни величины.
6 мин 30
с…630 с
18 ч…1
сут 9 ч
503
см…53 дм
5.Длина
прямоугольника 2 дм, а ширина 9 см. Вычисли периметр и площадь этого
прямоугольника.
6. На 10
рублей можно купить 4 наклейки. Сколько наклеек можно купить на 30 рублей?
Сколько чел. в 1 домике?
ОтветитьУдалить