Как работать с памяткой
1. Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки.
2. Изучите внимательно содержание памятки.
3. Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»
4. Если Вы что-то делаете по-другому или в иной последовательности, подумайте, почему лучше делать так, как говорится в памятке. В случае затруднений или возникновения сомнений обратитесь за разъяснением к учителю.
5. Теперь постарайтесь выполнить задание так, как советует памятка.
6. Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и выполните его. Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту памятки и выполните все действия в той же последовательности. И так шаг за шагом.
7. После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.
2. Изучите внимательно содержание памятки.
3. Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»
4. Если Вы что-то делаете по-другому или в иной последовательности, подумайте, почему лучше делать так, как говорится в памятке. В случае затруднений или возникновения сомнений обратитесь за разъяснением к учителю.
5. Теперь постарайтесь выполнить задание так, как советует памятка.
6. Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и выполните его. Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту памятки и выполните все действия в той же последовательности. И так шаг за шагом.
7. После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.
Звонкие согласные
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Ж
|
З
|
Глухие согласные
|
П
|
Ф
|
К
|
Т
|
Ш
|
С
|
Способы проверки парных согласных
Звук согласный проверяй - рядом гласный подставляй !
1. ОДИН ГОРО (т,
д)
|
МНОГО ГОРОДА
|
2. ЧТО? МОРКО(в,
ф)Ь
|
НЕТ МОРКОВИ
|
3. ЧТО? МЁ(т,
д)
|
КАКОЙ? МЕДОВЫЙ
|
4. БОЛЬШАЯ
КАРТО(ш, ж)КА
|
МАЛЕНЬКАЯ КАРТОШЕЧКА
|
5. ЧТО? ПОКУ(п, б)КА
|
ЧТО ДЕЛАТЬ? ПОКУПАТЬ
|
6. КАКОЙ?
СЛА(т, д)КИЙ
|
ЛАСКОВО СЛАДЕНЬКИЙ
|
7. КАК? РЕ(с,з)КО
|
КАКОВ? РЕЗОК
|
8. ЧТО? ЯГО(т,
д)КА
|
БУКВА Н ЯГОДНЫЙ
|
Примечание: парным по глухости-звонкости согласным звукам при
письме можно доверять (они не представляют опасности), если стоят:
1) перед гласными (саДы);
2) перед непарными звонкими [л], [л'], [м], [м], [н], [н'], [р], [р'];
3) перед [в],
[в'].
В
этих случаях парные согласные стоят в сильной позиции (они не орфограммы). Пишем
не сомневаясь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий