….Развивающемуся обществу нужны
современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут
самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя
их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью,
динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за
судьбу страны» (Концепция модернизации
российского образования)
Основные задачи начального общего образования: развитие личности
школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания
и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств,
эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач
возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные
педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе,
если создать для них необходимые условия.
И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребёнку с
опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной
ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное
качество содержания образования.
Современные
педагогические технологии – это набор
операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии
с поставленными целями.
Современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в
виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать
познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность,
которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности. Ученики хотят и
должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.
Учителя начальной школы внедряют в свою
педагогическую практику инновационные технологии, как:
1. Педагогические
технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
· Педагогика
сотрудничества
· Гуманно-личностная
технология Ш. А. Амонашвили
2. Педагогические
технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
· Игровые
технологии
· Проблемное
обучение
· Проектно-исследовательская технология
3. Педагогические
технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:
· Технология
уровневой дифференциации обучения
· Групповые
технологии
· Информационно-компьютерные
технологии
4.
Технология
развивающего обучения:
· Система
развивающего обучения Л. В. Занкова
· Общие
основы технологий развивающего обучения
5. Здоровьесберегающая
технология:
6. Технология критического мышления.
Технология
критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить
и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из
основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и
передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для
себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы
развития критического мышления.
7 . Технология “Портфолио”.
В
соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных
стандартов особое место в новой системе оценивания уделено «Портфолио». Исходя из особенностей классного коллектива,
процесс создания «Портфолио» использую для стимулирования активности, развития
творческого потенциала детей.
Вниманию педагогического
коллектива представлены фрагменты уроков с применением вышеуказанных технологий.
Выступающий учитель подытожил сказанное словами В.А. Сухомлинского
«Сущность педагогического опыта в том
заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в
стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
Комментариев нет:
Отправить комментарий