понедельник, 30 сентября 2019 г.


….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны» (Концепция модернизации российского образования)
 Концепция  модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.



  Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия.  И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования.
  Современные педагогические технологии  – это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.
 Современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.
Учителя начальной школы внедряют в свою педагогическую практику инновационные технологии, как:

1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
· Педагогика сотрудничества
· Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили
2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
· Игровые технологии
· Проблемное обучение
· Проектно-исследовательская  технология

3. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:
· Технология уровневой дифференциации обучения
· Групповые технологии
· Информационно-компьютерные технологии

4.                   Технология развивающего обучения:
· Система развивающего обучения Л. В. Занкова
· Общие основы технологий развивающего обучения

5.  Здоровьесберегающая технология:

6.   Технология критического мышления.
            Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления.

7 .          Технология “Портфолио”.
            В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов особое место в новой системе оценивания уделено «Портфолио».  Исходя из особенностей классного коллектива, процесс создания «Портфолио» использую для стимулирования активности, развития творческого потенциала детей.
Вниманию педагогического коллектива представлены фрагменты уроков с применением вышеуказанных технологий. Выступающий учитель подытожил сказанное словами   В.А. Сухомлинского
«Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»


Комментариев нет:

Отправить комментарий